К числу значимых преимущественных характеристик задвижек следует относить:

  •          полнопроходность и двунаправленность, что связано с конструктивной простотой изделия;

  •          небольшое гидросопровтивление;

  •          оптимальные габаритные размеры, соответствующие различным рабочим диаметрам трубы;

  •          выбор способа управления: механика или электропривод.

 

Движение запорного механизма зависит от типа шпинделя.

Рис. 1 Варианты исполнения шпинделей

Он может быть:

  •          Выдвижным, выполняющим движение поступательно или винтообразно. Как правило, такие задвижки отличаются удобством технического обслуживания и универсальностью. Их недостаток – габаритные размеры, которые динамично увеличиваются при переводе заслонки в положение «открыто».

  •          Невыдвижным, вращение узлового механизма происходит внутри корпуса. Такая конструктивная особенность провоцирует воздействие среды, что затрудняет эксплуатацию задвижки в агрессивных средах. За счет отсутствия выдвижного элемента габариты, оказываются существенно меньше, за счет чего появляется возможность использовать арматуру в местах с усложненным доступом.

 

Выбор модификаций и типов изделия позволяет подбирать подходящий тип устройства с учетом технических требований и производственных задач. Компания  «Армапрайм» готова предложить продукцию, отвечающую потребительскому спросу. Предприятие способно изготавливать металлоизделия высокого качества. В качестве материала для производства арматуры используется высококачественная сталь и чугун, что отражается на конструктивной специфике изделий. 

То, чем отличается чугунная задвижка от стальной, сводится к различиям в:

  •          характеристиках прочности;

  •          механических свойствах;

  •          методах (технологиях) производства;

  •          специфике эксплуатации.

 

Чугунные задвижки и их особенности

Рис. 2 Чугунные задвижки

Чугун активно используется для производства задвижек различной модификации (различным типом запорного механизма): клиновых, параллельных шиберных. Выбор делается в пользу высокопрочных (ВЧ) или ковких (КЧ) марок.
 

Преимущества:

  •          износостойкость и запас прочности;

  •          устойчивость к воздействию динамических нагрузок;

  •          стойкостью к вибрации;

  •          устойчивостью к воздействию низких температур.

Технология производства задвижек из чугуна – литье. В сравнении со штамповкой и сваркой изделия демонстрируют более высокий показатель прочности и износостойкости. В большинстве случаев выпускаются полнопроходные изделия, также есть модификации
с сужением условного прохода к участкам соединений с трубопроводом, по которому может транспортироваться газ, пар, вода. Способ крепления такой задвижки – фланцевое соединение.


К числу специфических особенностей чугунных задвижек следует относить хрупкость устройств. В этой связи ограничивается сфера их использования: изделия не устанавливаются в трубопроводную систему с рабочим давление среды выше 16 кгс/см³ и температурой потока более 225º С. Оптимальный показатель условного диаметра трубы составляет от 50 до 600 мм.


К числу плюсов применения чугунных задвижек следует относить:

  •          отсутствие изгибов потока рабочего вещества;

  •          двунаправленность конструкции;

  •          низкое гидросопротивление;

  •          перекрытие движения вещества с высокими показателями вязкости.

 

Недостатки изделия состоят в низкой скорости срабатывания запорного механизма и массивность устройства (занимает больший объем рабочего пространства). Кроме этого, нет возможности использовать задвижку из чугуна на трубопроводах, проводящих кристаллизующиеся вещества.

 

Стальные задвижки и их особенности

Рис. 3 Стальные задвижки

Из стали изготавливают задвижки всех базовых типов и модификаций. В качестве затвора в них может использоваться одинарный или двухдисковый клин.
Производство арматуры ведется штамповкой или литьем. Для этого применяется качественная сталь различных типов и марок: WCB, 20Л, 25Л, 35Л, 2Cr13.
Устройства отличает высокие показатели прочности, морозоустойчивость и жаростойкость, благодаря этому они могут использоваться в температурном диапазоне от -40 до 560º С, при рабочем давлении среды в пределах 250 кгс/см³. Изделия демонстрируют устойчивость к воздействию агрессивной среды, поэтому их часто используют на трубопроводах, транспортирующих углеводороды, токсичные вещества, газы и даже взрывоопасные вещества.

Основная сфера их применения – система трубопроводов на:

  •          химпроизводствах;

  •          нефтеперерабатывающих предприятиях;

  •          объектах энергетики;

  •          машиностроительных предприятиях.

 

Основной метод производства задвижек из стали – литье. Для соединения с трубопроводом применяются методы фланцевого и сварного крепления.

Заключение

В качестве итога можно выделить основные принципиальные различия стальных и чугунных задвижек:

  •          Присоединение – чугунные задвижки не делают в приварном исполнении;

  •          Рабочая среда. Стальные задвижки могут устанавливать на агрессивные среды, тогда как среда чугунных – это вода и пар;

  •          Температура рабочей среды чугунных задвижек значительно меньше чем у стальных;